ФЭНДОМ

Книга контур
Книга контур
Добро пожаловать на Википисалию
вики-сборник прозы и поэзии на всевозможные тематики!

Мы — что-то вроде Интернет-самиздата, но с существенным дополнением: мы — вики, то есть энциклопедия творчества, так что принимаем не только сами произведения, но и статьи про то, что в них встречается. Именно это — основное отличие данного проекта от многих других, где допускают только публикацию самих рассказов.

У нас можно разместить авторский рассказ (неважно, независимый или фанфик), расширить понимание произведения, создав статьи про встречающееся в нём, либо же публиковать свою поэзию на любые темы! Наконец, можете приобщиться к наполнению какой-либо из уже существующих вселенных, или же просто развлечься чтением!

Жемчужины Википисалии

Празднуя юбилей — 500 страниц на вики и 100 подписчиков в группе ВК, мы изготовили сборник «Жемчужины Википисалии» (можно скачать). Сюда вошли лучшие работы десяти молодых авторов — читайте скорее!

Писательство для нас — это способ самовыражения, ответа на различные вопросы, встречающиеся на жизненном пути. Едва ли кто-то из нас смотрит на книгу как на способ заработка — и именно это добавляет ценности работам: пишем от души, а не ради денег; пишем для себя и для общества, а не для кошелька и издательств. Авторы сборника — молодёжь и подростки, так что с этих страниц вы можете узнать свежий, юный взгляд на мир, в некоторых случаях даже не уступающий тем, кто смотрит с высоты годов. Википисалия многонациональна, поэтому и пишем мы на нескольких языках. Хотя основным языком является русский, на страницах «Жемчужин» вам встретится пара работ на украинском и белорусском.

Спасибо авторам, спасибо читателям!

Разделы
Случайная цитатка:

« - Ладно, расскажи-ка тогда лучше что-нибудь.
- А что рассказывать-то?
- Ну, что в Зоне делается…
- А… Ну, слышал я где-то, что был тут сталкер, Фрегатом кликали, ну, он ещё всегда с таким чёрным шарфом ходил, так вот, он водил некоторых сталкеров в определённые дальние, подчеркну, дальние точки. Короче, типа проводником подрабатывал… Вот недавно была его последняя ходка – собралась группа сталкеров… так, сейчас вспомню… А! Радист, Барыга, Кок и Басурман… Короче, собрались они куда-то. Ну, и приписали к ним Фрегата. И сначала-то всё было хорошо, но… первым накрылся Кок – псы изгрызли, потом Радист – но тут уже химера поработала, затем Басурман – наёмники пристрелили… Короче, до цели допёрли только Фрегат с Барыгой, но и там их не ждали – те же (или другие, не помню) наёмники перестреляли весь лагерь… Короче, деваться всё равно некуда… Сговорились Фрегат с Барыгой да перестреляли друг друга… А что? Всё равно уже ничего не сделаешь… Эх, жалко ребят только, нехилые братки были, да только удача не повернулась…
»
— Диалог Детектива и Сталкер-«Ведомости Зоны», «Осенний ветер»
Избранный рассказ: Блаженный
Блаженный

После Катастрофы выжившим стало очень трудно выживать. Многие от осознания трагедии и собственной участи сходили с ума. Не всякий здоровый человек сможет остаться в живых. А что до тех, у кого и без того были проблемы с психикой? Как умудряются выживать Блаженные в реалиях нового мира?

Из глубины здания бывшей общаги, из заброшки прямо во двор, вышел длинный, сухой, страшный до невозможности пятидесятилетний мужик. Пасику́та вернулся с мешком вещей, добытых в селе. Хотя, неизвестно точно, где он эти вещи доставал, может, даже в соседние хутора ходил.
Это был местный дурачок, больной тяжким недугом. Как он выжил, до сих пор непонятно; как он каждый раз возвращался из своих отлучек, да ещё целый, да ещё и с наваром — тоже непонятно. Говорил он с трудом, гундосил и часто не связывал одни слова с другими. Одно слово — даун.
– ДрасьНикаяИваыч! – крикнул он метров с шестидесяти и, сгорбившись и оскалившись, зашагал к ним. – Я туту грушки прёс! Вам нада?

Рубрика
Сволочь

Многие слова, которые теперь могут быть ругательными, ранее являлись вполне приличными и обозначали обычные понятия. Ну или, по крайней мере, спокойно сосуществовали в первоначальном виде и в виде оскорбления. Взять, например, известное слово для указания на собаку женского пола: для собаководов и биологов оно полностью прилично, а вот «в массах» почти всегда кажется бранным. Более того, иногда плохое значение специально форсировалось власть имущими. Именно такое дело обстоит со словом «сво́лочь», которое мы сегодня рассмотрим.

Попробуем разобрать «сволочь» по составу — заметим префикс «с-» и остальную часть основы «волочь». Попахивает отсюда словом «волочиться», правда? Собственно, так и можно объяснить современное употребление: сволочи — это те, кто приволоклись, сбрелись, понаприходили и достают честной люд. Сброд, другим словом. Или, может быть, это те, кто едва волочит ноги. Ещё словом «сволочь» достаточно давно называли мусор, сволоченный в одну кучу. Очевидно, по аналогии придумали называть и неприятный народ.

Есть, однако, ещё одно значение этого слова, и здесь нам следует взглянуть на всю его часть без префикса, а не на один лишь корень. Так вот, «во́лочь» — так называли архиерейскую мантию (а она очень длинная и, естественно, волочится по земле, если её не нести; кто видел когда-нибудь торжественную встречу епископа, знает, о чём речь). А чтобы во́лочь не пачкалась о землю и не мешала движению, вслед за епископом идёт специальный человек, который несёт «хвост» мантии. Такой человек назывался сволочь — тот, кто идёт с волочью.

Усиленное употребления «сволочи» в ругательном значении пришлось на времена СССР, особенно на его начало. Все знают, что Советский Союз вёл неистовую борьбу против Церкви и её служителей, и одним из методов стало опошление всего, связанного с религией. Сволочь (держатель мантии) как человек, особым образом приближённый к архиерею («служителю культа» и «контрреволюционеру»), был ненавистен властям, и назвать «правильного» коммуниста таким словом было более чем оскорбительно. А простой верный люд — тоже сволочи, потому что, как и настоящие мантиеносцы, сплочились вокруг своего епископа / священника.

Таким образом, слово «сволочь» далеко не так просто, как кажется с первого взгляда. Помните обо всех его значениях, и не употребляйте зазря.

Википисалия одобряет:
(или дружественные проекты)
Ролевые игры вики лого

Русская литература вики

Stalker wiki logo

Ivanov VN Development Wiki
Резиста вики

Письменности вики

Внимание! Копирование и использование материалов данной вики может быть разрешено только по договору с администрацией и автором.