Википисалия
Advertisement
Википисалия
533
страницы
Книга контур.png
Книга контур.png
Добро пожаловать на Википисалию
вики-сборник прозы и поэзии на всевозможные тематики!

Мы — что-то вроде Интернет-самиздата, но с существенным дополнением: мы — вики, то есть энциклопедия творчества, так что принимаем не только сами произведения, но и статьи про то, что в них встречается. Именно это — основное отличие данного проекта от многих других, где допускают только публикацию самих рассказов.

У нас можно разместить авторский рассказ (неважно, независимый или фанфик), расширить понимание произведения, создав статьи про встречающееся в нём, либо же публиковать свою поэзию на любые темы! Наконец, можете приобщиться к наполнению какой-либо из уже существующих вселенных, или же просто развлечься чтением!

Жемчужины Википисалии.png

Празднуя юбилей — 500 страниц на вики и 100 подписчиков в группе ВК, мы изготовили сборник «Жемчужины Википисалии» (можно скачать). Сюда вошли лучшие работы десяти молодых авторов — читайте скорее!

Писательство для нас — это способ самовыражения, ответа на различные вопросы, встречающиеся на жизненном пути. Едва ли кто-то из нас смотрит на книгу как на способ заработка — и именно это добавляет ценности работам: пишем от души, а не ради денег; пишем для себя и для общества, а не для кошелька и издательств. Авторы сборника — молодёжь и подростки, так что с этих страниц вы можете узнать свежий, юный взгляд на мир, в некоторых случаях даже не уступающий тем, кто смотрит с высоты годов. Википисалия многонациональна, поэтому и пишем мы на нескольких языках. Хотя основным языком является русский, на страницах «Жемчужин» вам встретится пара работ на украинском и белорусском.

Спасибо авторам, спасибо читателям!

Разделы
Случайная цитатка:

« — Эй, смотрите, какие у нас гости!

Все оторвались от слушанья очередной байки и перевели свой взгляд сперва на техника, а потом на Мяунжика.
— Ну, и какие же гос… Ух, ты! Кот?!
— Кот. Мяу-унжик Вр-раузер зов-вусь.
— Фигасе! Он ещё и говорит? Йой, я думал, всё уже в Зоне видел, но такого — никогда… — сделав огромные глаза ответил тот, что только что травил друзьям историю.
— Эм… Очень… приятно. Мяунжик, говоришь? А я Петросян. Да-да, меня так за мои шуточки прозвали. Кстати, хочешь хохму?

— Да ладно, твои хохмы ещё «новее», чем у настоящего Петросяна!..

»
Цикл «Последующие приключения кота Мяунжика Враузера»
Кража.jpg

Время идёт, и вместе с кошаче-собачьим городком развиваются и технологии. Старые враги уже давно взялись за ум, но их варварские идеи живут. Хорошими делами прославиться нельзя? Спецотряд Института во главе с Мяунжиком снова вынужден противостоять собачьей шайке, и на этот раз большую роль сыграют как агентура, так и нежданные союзники. А ещё вас ждёт путешествие во времени!

Рубрика
С кондачка.png

Многие наверняка слышали от кого-нибудь такую фразу: «Не будем решать с кондачка». В современном значении этот фразеологизм имеет значение «делать что-то без подготовки» и т.д.; довольно схоже с фразой «с места в карьер», однако имеет более пренебрежительную окраску. Однако это является переносным значением, также как «несерьезно, поверхностно».

Основное же значение фразеологизма, затерянное в веках, представляло собой снисходительное отношение к кому-либо или чему-либо, взгляд свысока, фамильярное обращение. «Саламатов говорил вам обо мне? — Говорил. — С кандачка? — Т. е. как это с кандачка? — Т. е. с высоты своего величия. Смотрите, мол, как я добр и благодушен» — П. Боборыкин, «Дельцы».

Теперь давайте разберемся с этимологией самого слова «Кандачок» (существует два варианта написания: через А и О). Ранее оно использовалось как уменьшительно-ласкательное от «кондак» для обозначения короткого церковного песнопения в честь праздника. Также в историческом смысле это обозначает жанр церковной музыки и поэзии времен Византии 5-7 веков. А образовалось это слово от древнерусского, обозначавшего первоначально пергамент с текстом песни, намотанный на палочку.

Таким образом, образование фразеологизма получилось достаточно странным. Кроме того, во многих современных словарях существуют расхождения и различные толкования как фразеологизма, так и предшествовавших ему слов. Есть версия, что эта фраза пошла от просьбы священника к чтецу «начать с кондачка» одну из ночных служб, чтобы быстрее отпустить прихожан. При этом согласно традиции кондачок читался обычно в конце такого молебна.

Также встречается диалектное «скандачок», которое, по разным толкованиям, обозначает достаточно сложный элемент танца либо — как ни странно — прыжок в воду через голову. То есть, фразеологизм мог сформироваться как обозначение чего-то ненормального, перевернутого с ног на голову.

Однако единого мнения, как слово переросло в фразеологизм, едва ли не противоположный по значению, нет. Видимо, ученые тоже решили не решать с кондачка и все тщательно продумать :)

Википисалия одобряет:
(или дружественные проекты)
Ролевые игры Вики

Русская Литература вики

Добро пожаловать в Зону Отчуждения

Ivanov VN Development вики
Резиста — выдуманный мир

Письменности вики

Внимание! Копирование и использование материалов данной вики может быть разрешено только по договору с администрацией и автором.