ФЭНДОМ

Книга контур
Книга контур
Добро пожаловать на Википисалию
вики-сборник прозы и поэзии на всевозможные тематики!

Мы — что-то вроде Интернет-самиздата, но с существенным дополнением: мы — вики, то есть энциклопедия творчества, так что принимаем не только сами произведения, но и статьи про то, что в них встречается. Именно это — основное отличие данного проекта от многих других, где допускают только публикацию самих рассказов.

У нас можно разместить авторский рассказ (неважно, независимый или фанфик), расширить понимание произведения, создав статьи про встречающееся в нём, либо же публиковать свою поэзию на любые темы! Наконец, можете приобщиться к наполнению какой-либо из уже существующих вселенных, или же просто развлечься чтением!

Читай Слагай Знакомься Находи Используй Бойся

Разделы
Случайная цитатка:

« Никита позвал с собой ещё одного товарища-одноклассника, Эрнеста, заметив, что «катать на байках — это как пить: в одиночку совсем дурно, вдвоём — как-то неправильно, а вот втроём — в самый раз».
— Из повести «Велик без управления»
»
Новая повесть: Школьная мафия
School Mafia

Когда старшие классы повально стали увлекаться игрой в «Мафию», учителя поначалу думали, что случилось страшное, и ребята организовали какую-то секту. Представьте удивление преподавателей, далёких от молодёжных новшеств, когда они то и дело заставали учеников, сидящих в кругу с закрытыми глазами и что-то бормочущих себе под нос... Но вскоре и они привыкли. Некоторые даже соглашались отдать часть урока, чтобы подростки могли доиграть партию и узнать, кто из них мафия, а кто мирный житель на этот раз.
Впрочем, и без этих игр в жизни школьников полно развлечений: тут и компьютерные стрелялки, и соревнования в меткости с участием классных принадлежностей. Чем бы дитя ни тешилось... Разумеется, игривым подросткам трудно удержаться и от более серьёзных игр: когда по школе проходит слух, что в её стенах существует настоящая мафия, проворачивающая свои тёмные делишки, ребята используют все свои навыки, полученные в игре, чтобы раскрыть мелкие преступления.
Хотите узнать, как у них это получилось? И что за странные дела творятся в школе? Читайте!

Рубрика
Хиазм

Сегодня поведаем вам о такой любопытной фигуре речи, как хиазм. Вы наверняка с ним встречались, но вряд ли знали название. Кстати, наименование происходит от греческой буквы хи, а почему — сейчас поймёте.

Хиазм заключается в построении сложного предложения, при котором ключевые слова в двух частях расставлены как бы крест-накрест. Тут лучше сразу привести пример, безусловно, многим известный: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Как видно, во второй части слова «человек» и «суббота» переставлены местами, отчего меняется смысл, акцент.

Этот пример ясно даёт понять суть приёма, однако кроме таких простых перестановок есть и более мудрёные варианты, например:

  • Симметричный хиазм: вторая часть предложения как бы зеркально отражает первую (в плане расстановки членов предложения), некоторые слова в ней заменяются на противоположные. Лермонтов: «Делить веселье — все готовы: никто не хочет грусть делить».
  • Осложнённый хиазм: помимо ключевых переставляемых слов наличествуют и другие существенные элементы, притом в начале каждой части может повторяться фраза с антонимами, образующая противопоставление. Толстой: «Самый лучший человек тот, кто живёт преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший сорт человека — который живёт чужими мыслями и своими чувствами».
  • Хиазм-каламбур: слова меняют не только свою позицию, но и значение, заменяясь в другой части на омонимы. Гиляровский: «В России две напасти: внизу — власть тьмы, а наверху — тьма власти».

Кстати, на применении хиазма построены все шутки про «В Советской России...». «В каждой стране есть своя мафия. В Советской России у мафии есть своя страна!» А вот с хиазмом-каламбуром: «In America, you can always find a party (тут party — компания, вечеринка). In Soviet Russia, party (партия) can always find you!».

Википисалия одобряет:
(или дружественные проекты)
Ролевые игры вики лого

Русская литература вики

Stalker wiki logo

Ivanov VN Development Wiki
Резиста вики

Письменности вики

Внимание! Копирование и использование материалов данной вики может быть разрешено только по договору с администрацией и автором.