ФЭНДОМ

Книга контур
Книга контур
Добро пожаловать на Википисалию
вики-сборник прозы и поэзии на всевозможные тематики!

Мы — что-то вроде Интернет-самиздата, но с существенным дополнением: мы — вики, то есть энциклопедия творчества, так что принимаем не только сами произведения, но и статьи про то, что в них встречается. Именно это — основное отличие данного проекта от многих других, где допускают только публикацию самих рассказов.

У нас можно разместить авторский рассказ (неважно, независимый или фанфик), расширить понимание произведения, создав статьи про встречающееся в нём, либо же публиковать свою поэзию на любые темы! Наконец, можете приобщиться к наполнению какой-либо из уже существующих вселенных, или же просто развлечься чтением!

Читай Слагай Знакомься Находи Используй Бойся

Разделы
Случайная цитатка:

Aquote1.png — Сержант Ромашов по вашему указанию прибыл! — быстро проговорил Ромашов. — Жду дальнейших указаний!
— Вольно, боец, не в армии. А указания будут. Вы на днях курьера перехватили, постарались на славу. Но у нас возникли проблемы — монолитовцы на Радаре внезапно переполошились. У них там в этом районе, — генерал указал на карте перекрёсток, — намечается что-то вроде сходки... Даже нет, сбора по типу военного. Как раз завтра. Вот собирай своих людей и с отрядом Рогозина прочешите местность. Доложить мне по выполнении. Задача ясна?
— Ясна, но...
— Но?
Ромашов замялся.
— У моего товарища день рождения завтра. Хотели отпраздновать и все такое...
— Ну вот разведку проведёте — и празднуйте сколько хотите. Во всяком случае, Рогозин будет ждать завтра на северном блокпосту в семь ноль-ноль. Вопросы?
— Никак нет. Разрешите идти?
— Разрешаю. Свободен.
Aquote2.png
Новая повесть: Школьная мафия
School Mafia

Когда старшие классы повально стали увлекаться игрой в «Мафию», учителя поначалу думали, что случилось страшное, и ребята организовали какую-то секту. Представьте удивление преподавателей, далёких от молодёжных новшеств, когда они то и дело заставали учеников, сидящих в кругу с закрытыми глазами и что-то бормочущих себе под нос... Но вскоре и они привыкли. Некоторые даже соглашались отдать часть урока, чтобы подростки могли доиграть партию и узнать, кто из них мафия, а кто мирный житель на этот раз.
Впрочем, и без этих игр в жизни школьников полно развлечений: тут и компьютерные стрелялки, и соревнования в меткости с участием классных принадлежностей. Чем бы дитя ни тешилось... Разумеется, игривым подросткам трудно удержаться и от более серьёзных игр: когда по школе проходит слух, что в её стенах существует настоящая мафия, проворачивающая свои тёмные делишки, ребята используют все свои навыки, полученные в игре, чтобы раскрыть мелкие преступления.
Хотите узнать, как у них это получилось? И что за странные дела творятся в школе? Читайте!

Рубрика
С кондачка

Многие наверняка слышали от кого-нибудь такую фразу: «Не будем решать с кондачка». В современном значении этот фразеологизм имеет значение «делать что-то без подготовки» и т.д.; довольно схоже с фразой «с места в карьер», однако имеет более пренебрежительную окраску. Однако это является переносным значением, также как «несерьезно, поверхностно».

Основное же значение фразеологизма, затерянное в веках, представляло собой снисходительное отношение к кому-либо или чему-либо, взгляд свысока, фамильярное обращение. «Саламатов говорил вам обо мне? — Говорил. — С кандачка? — Т. е. как это с кандачка? — Т. е. с высоты своего величия. Смотрите, мол, как я добр и благодушен» — П. Боборыкин, «Дельцы».

Теперь давайте разберемся с этимологией самого слова «Кандачок» (существует два варианта написания: через А и О). Ранее оно использовалось как уменьшительно-ласкательное от «кондак» для обозначения короткого церковного песнопения в честь праздника. Также в историческом смысле это обозначает жанр церковной музыки и поэзии времен Византии 5-7 веков. А образовалось это слово от древнерусского, обозначавшего первоначально пергамент с текстом песни, намотанный на палочку.

Таким образом, образование фразеологизма получилось достаточно странным. Кроме того, во многих современных словарях существуют расхождения и различные толкования как фразеологизма, так и предшествовавших ему слов. Есть версия, что эта фраза пошла от просьбы священника к чтецу «начать с кондачка» одну из ночных служб, чтобы быстрее отпустить прихожан. При этом согласно традиции кондачок читался обычно в конце такого молебна.

Также встречается диалектное «скандачок», которое, по разным толкованиям, обозначает достаточно сложный элемент танца либо — как ни странно — прыжок в воду через голову. То есть, фразеологизм мог сформироваться как обозначение чего-то ненормального, перевернутого с ног на голову.

Однако единого мнения, как слово переросло в фразеологизм, едва ли не противоположный по значению, нет. Видимо, ученые тоже решили не решать с кондачка и все тщательно продумать :)

Википисалия одобряет:
(или дружественные проекты)
Ролевые игры вики лого

Русская литература вики

Stalker wiki logo

Ivanov VN Development Wiki
Резиста вики

Письменности вики

Внимание! Копирование и использование материалов данной вики может быть разрешено только по договору с администрацией и автором.