ФЭНДОМ

Книга контур
Книга контур
Добро пожаловать на Википисалию
вики-сборник прозы и поэзии на всевозможные тематики!

Мы — что-то вроде Интернет-самиздата, но с существенным дополнением: мы — вики, то есть энциклопедия творчества, так что принимаем не только сами произведения, но и статьи про то, что в них встречается. Именно это — основное отличие данного проекта от многих других, где допускают только публикацию самих рассказов.

У нас можно разместить авторский рассказ (неважно, независимый или фанфик), расширить понимание произведения, создав статьи про встречающееся в нём, либо же публиковать свою поэзию на любые темы! Наконец, можете приобщиться к наполнению какой-либо из уже существующих вселенных, или же просто развлечься чтением!

Жемчужины Википисалии

Празднуя юбилей — 500 страниц на вики и 100 подписчиков в группе ВК, мы изготовили сборник «Жемчужины Википисалии» (можно скачать). Сюда вошли лучшие работы десяти молодых авторов — читайте скорее!

Писательство для нас — это способ самовыражения, ответа на различные вопросы, встречающиеся на жизненном пути. Едва ли кто-то из нас смотрит на книгу как на способ заработка — и именно это добавляет ценности работам: пишем от души, а не ради денег; пишем для себя и для общества, а не для кошелька и издательств. Авторы сборника — молодёжь и подростки, так что с этих страниц вы можете узнать свежий, юный взгляд на мир, в некоторых случаях даже не уступающий тем, кто смотрит с высоты годов. Википисалия многонациональна, поэтому и пишем мы на нескольких языках. Хотя основным языком является русский, на страницах «Жемчужин» вам встретится пара работ на украинском и белорусском.

Спасибо авторам, спасибо читателям!

Разделы
Случайная цитатка:

«

— Ага, от тут ви пишете: «Нехай f неспадна». А що, як f буде незростаючою?
— Ну, це зрозуміло — просто розглянемо мінус f.
— Добре… Так, а це що за дурниця? — мовив викладач, указуючи на другу ж стрічку доведення.
— Це? — Василь сам витріщив очі, дивуючись, що пропустив таку описку. — А, це я записав найкоротший математичний анекдот, що його нам Ігор Е-вич розповів на лекції: «Візьмемо епсилон менше за нуль…». Звичайно, без жартів тут має бути знак «більше».
— Ну, гаразд, виправте, будь ласка. Так… О, а тут Ви берете інтеграл. А чому функція інтегровна?
— Хм… Ну, а чому б їй не бути інтегровною?
— Справді? А чому б Вам не перейти на журналістику? У математиці не відповідають запитанням на запитання, усе має бути обґрунтовано.

— Из новеллы «Коллохвиум»
»
Обраний ліро-епос: Євген Львів'єнін
Євген Львів'єнін

Уявіть собі, як би виглядав всесвітньо відомий «Евгений Онегин», якби Пушкін був... галичанином! Ця дещо зухвала пародія на класику єднає геніальність творця оригіналу зі львівським колоритом. А автор переробки, до речі, народжений того ж дня, що й Олександр Сергійович, отримав від вчительки української мови прізвисько «Котляревський XXI століття».

«Мій вуйко найчесніших правил
Коли нефайно захворів,
В пани поважні ся поставив
І краще вигадать не вмів.
Хай буде іншим він наука,
Та, лишенько, якая мука
Напівживого забавляти,
Із ним що-небудь виробляти,
Зітхати й думати собі:
Явився дідько би тобі!» —
Гадав так молодий гульвіса,
Здіймая пил на поштових,
За рішенням богів чи біса
Нащадок рідних всіх своїх.

Служивши вельми благородно,
Боргами жив його отець.
Бали робив і все, що модно,
Та й прогуляв все у кінець.

Євген Львів’є́нін, наш герой,
На волю вирвався, та й годі.
Як денді вбрався (чи ковбой?)
І зачіска, була як в моді.
В суспільстві трохи був поважний,
Вельми освічений (а як же?),
Але, на жаль, він ямб й хорей
Не розрізняв, як двох свиней. (...)

Рубрика
Кузькина мать

Кто слышал что-то про Хрущёва, слышал и про его обещание показать Америке кузькину мать. По легендам, переводчики тогда пришли в ступор и выполнили прямой перевод: «We'll show you Kuzma's mother», что сильно напугало капиталистов и ассоциировалось у них с каким-то секретным оружием русских. А откуда, собственно, взялось это выражение — «кузькина мать»? При чём тут Кузьма? Существует несколько версий происхождения фразеологизма:

1. От Кузьмы

В русских поговорках имя Кузьмы часто связывают с драчливым, проказливым, злым человеком. Известны такие выражения как «Наш Кузьма всё бьёт со зла», «Кузьма — бесталанная голова». А если народный Кузьма считается крайне нежеланным гостем, то его мать, которая воспитала такого хулигана, видимо, тоже не самая приятная женщина (если не сказать, сварливая баба). Кстати, в Тульской области есть памятник Кузе и его маме. Автор, видимо, хотел несколько обелить имя Кузьмы — Кузя и мать выглядят вполне приятными людьми, ещё и голубь на маминой руке сидит.

2. От домового

Кто помнит мультик про домовёнка Кузю? Имя сценаристы выбрали неслучайно: в народе бытовало поверье именно про проказника-домового Кузьму, бестолкового в своих домовых делах. Считалось, что за печкой живёт его мать, которую почти никто не видел, но если уж она кому покажется, то обязательно напугает. Соответственно, обещание показать Кузькину мать было эквивалентно угрозе продемонстрировать что-то страшное (не зря американцы убоялись). Кстати, в финно-угорских языках сходно со словом «кузька» звучало наименование лешего. Видимо, имя домового может быть как-то с этим связано.

3. От хлебного жука

А здесь сводится всё к хлебным жукам, которых называют (хлебными) кузьками. Хлебный жук — очень страшное для земледелия насекомое: они налетают, как саранча, и уничтожают посевы хлеба. Крестьяне-хлеборобы, чьи поля подверглись налёту кузек, могли лишиться еды. Ну, а коли кузьки столь страшны, то кузькина мать, вероятно, ещё страшнее. Есть и вариант определения «кузькиной матери» как личинки кузьки: чтобы показать её, требуется глубоко разрыть землю. Следовательно, угроза показа кузькиной матери как бы намекает на угрозу закопать (вспомните ещё одно идиоматическое выражение Хрущёва: «Мы вас похороним»).

Итак, несмотря на столько версий происхождения «Кузькиной матери», все они сводятся к тому, что эта самая «мать» — что-то весьма и весьма страшное.

Википисалия одобряет:
(или дружественные проекты)
Ролевые игры вики лого

Русская литература вики

Stalker wiki logo

Ivanov VN Development Wiki
Резиста вики

Письменности вики

Внимание! Копирование и использование материалов данной вики может быть разрешено только по договору с администрацией и автором.